Работа с клиентской базой

Урок 35 из 53

5 мин

Работа с накопленной клиентской базой - это важная задача для компании и тема для отдельного курса, а также переход в сферу профессионального маркетинга.

В рамках базового внедрения рассмотрим инструменты в Битрикс24 для работы с клиентской базой, повторных и регулярных продаж. q

Ведение клиентской базы

Мы уже затронули эту тему в модуле "Шаг 1". Компании нужно учиться фиксировать различные данные о клиентах или о сделках для дальнейшего анализа.

Создавайте поля для контактов и сделок, сохраняйте потенциально полезную информацию, тут работает накопительный эффект.

Обратите внимание на тип полей, например, список дает удобный интерфейс выбора из готовых значений (чтобы сотрудники не вводили от себятину каждый раз), затем при поиске клиентов будет просто указать в фильтре одно или несколько значений из вариантов списка.

Простой пример пользы - компания, которая продает и устанавливает кондиционеры, может фиксировать в сделках, на каком этаже велись работы. И по итогу года можно отобрать и посчитать сделки по этому полю, сделать вывод - сколько установок было на высоких этажах и требовало найма субподрядчиков на высотные работы, возможно, уже намного выгоднее будет нанять штатного специалиста на такие установки.

Кондитерская может сделать рассылку клиентам и предложить торт к очередному празднику, если известен день рождения клиента.

Пример, который обладает очень понятной и простой механикой, это все, что связано с регулярными продажами: абонементы на месяц, год, очередное ТО любой техники, расходники для копировальной техники, фильтры в хозяйстве и т.д. Конечно, важно хранить дату следующей плановой продажи клиенту, это даст много возможностей для автоматизации и маркетинговых коммуникаций.

Регулярные сделки и счета

И сделки, и счета поддерживают регулярность, можно настроить расписание для автоматического создания.

Полезно

О настройках регулярных сделок и  счетов  читайте в статьях Поддержки24.

Используя роботов, можно автоматически генерировать и отправлять клиенту документы по сделкам.

CRM-маркетинг

CRM-маркетинг - это большой набор инструментов работы с клиентской базой. В целом это про весь комплекс работ: вести базу и сохранять полезную информацию в полях сделок и контактов, создавать сегменты клиентов и строить с ними эффективную коммуникацию.

Сегмент- это клиенты, отобранные по данным, которые компания заносит в базу. Отбирать можно по полям контактов, лидов, по ряду атрибутов и полям сделок, товарам.

картинка

Затем выстроить коммуникацию с выбранным сегментом можно целым рядом инструментов. С помощью CRM-маркетинга можно создавать специализированные рассылки через почту и соцсети, а также наполнять аудиторию рекламных кабинетов.

картинка

Отдельно можно отметить инструмент "Генератор продаж", он позволяет отобрать клиентов и поставить их в работу сотрудникам, связаться и сделать определенное предложение.

Полезно

CRM-маркетинг - это большой блок, ему посвящен целый набор статей.