Подключаем Telegram и WhatsApp

Урок 19 из 53

5 мин

Отдельно поговорим про два самых популярных мессенджера Telegram и WhatsApp.

Telegram

Telegram – один из самых востребованных инструментов для общения.

Вы можете интегрировать Telegram с Битрикс24 и вести переписку в чате на портале в открытых линиях, используя все преимущества CRM. Будут создаваться сделки, а вся история переписки сохранится в карточке клиента.

Полезно

Подключение Telegram к Битрикс24 - это очень простая процедура, не требующая специальных знаний, будет создан бот и подключен к вашему порталу

Подробная пошаговая инструкция доступна в статье.

Подключение доступно даже для бесплатного тарифа в демо-режиме.

Telegram можно добавить к виджету на сайте, разместить в виде ссылки на сайте или в группах, а также отправить ссылку клиенту, если он предпочитает общаться в Telegram.

Теперь клиент может выбрать Telegram на сайте:

картинка

Запустить общение с ботом компании:

картинка

В Битрикс24 сотрудники примут чат и обсудят все необходимые вопросы.

картинка

CRM автоматически создаст контакт, сделку и сохранит историю общения.

картинка

Полезно

Вы можете написать клиенту в Telegram прямо из сделки или контакта в любой момент.

Однако Telegram не передаёт телефон клиента, поэтому стоит внести в скрипты общения пункт, чтобы сотрудники уточняли контактные данные.

WhatsApp

Существует несколько способов подключения WhatsApp.

На данный момент подключение через сервис Twilio недоступно в РФ. Однако, можно воспользоваться другим внешним сервисом Edna.ru.

Отправка сообщений

По правилам WhatsApp компания не может написать первое сообщение в мессенджере: начинает диалог только клиент.

Исключение — шаблонные сообщения HSM. Чтобы отправлять такие сообщения клиентам, подключите канал Edna.ru WhatsApp в Битрикс24.

Для подключения мессенджера зарегистрируйтесь в сервисе edna Pulse и создайте аккаунт в Facebook* Business Manager.

Чтобы отправлять сообщения клиентам в WhatsApp, создайте канал и шаблоны сообщений в личном кабинете edna Pulse.

Полезно

Подключение и отправка сообщений через Edna.ru являются платными услугами. Подробная пошаговая инструкция по настройке Edna.ru WhatsApp для Битрикс24 в статье.

Виртуальный WhatsApp

Кроме использования приложения Edna.ru Битрикс24 дает возможность подключить Виртуальный WhatsApp. Подключается Виртуальный WhatsApp крайне просто, пошагово — в статье поддержки.

Эта функция доступна не на всех тарифах, но подключение или сообщения не нужно оплачивать. На бесплатном тарифе в демо-режиме Виртуальный WhatsApp НЕ доступен.

Далее все аналогично сценариям в Telegram: клиенты смогут обращаться в компанию через виджет на сайте. Система предложит отправить клиенту специальное сообщение:

картинка

После отправки в Битрикс24 откроется новый чат в открытых линиях, будет создан контакт и сделка. Можно обсудить заказ.

картинка

Заметное отличие заключается в том, что в контакте будет указан номер телефона клиента, его передает WhatsApp.

Полезно

Правила WhatsApp ограничивают возможность ответа клиенту по времени.

У компании есть 24 часа на ответ, после чего сообщения не дойдут до клиента в WhatsApp, и нужно будет использовать другой канал, отправить SMS или позвонить. Телефонный номер клиента сохраняется в CRM.

* Деятельность Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) запрещена на территории Российской Федерации.