Отдельно поговорим про два самых популярных мессенджера Telegram и WhatsApp.
Telegram
Telegram – один из самых востребованных инструментов для общения.
Вы можете интегрировать Telegram с Битрикс24 и вести переписку в чате на портале в открытых линиях, используя все преимущества CRM. Будут создаваться сделки, а вся история переписки сохранится в карточке клиента.
Полезно
Подключение Telegram к Битрикс24 - это очень простая процедура, не требующая специальных знаний, будет создан бот и подключен к вашему порталу
Подробная пошаговая инструкция доступна в статье.
Подключение доступно даже для бесплатного тарифа в демо-режиме.
Telegram можно добавить к виджету на сайте, разместить в виде ссылки на сайте или в группах, а также отправить ссылку клиенту, если он предпочитает общаться в Telegram.
Теперь клиент может выбрать Telegram на сайте:
Запустить общение с ботом компании:
В Битрикс24 сотрудники примут чат и обсудят все необходимые вопросы.
CRM автоматически создаст контакт, сделку и сохранит историю общения.
Полезно
Вы можете написать клиенту в Telegram прямо из сделки или контакта в любой момент.
Однако Telegram не передаёт телефон клиента, поэтому стоит внести в скрипты общения пункт, чтобы сотрудники уточняли контактные данные.
Существует несколько способов подключения WhatsApp.
На данный момент подключение через сервис Twilio недоступно в РФ. Однако, можно воспользоваться другим внешним сервисом Edna.ru.
Отправка сообщений
По правилам WhatsApp компания не может написать первое сообщение в мессенджере: начинает диалог только клиент.
Исключение — шаблонные сообщения HSM. Чтобы отправлять такие сообщения клиентам, подключите канал Edna.ru WhatsApp в Битрикс24.
Для подключения мессенджера зарегистрируйтесь в сервисе edna Pulse и создайте аккаунт в Facebook* Business Manager.
Чтобы отправлять сообщения клиентам в WhatsApp, создайте канал и шаблоны сообщений в личном кабинете edna Pulse.
Полезно
Подключение и отправка сообщений через Edna.ru являются платными услугами. Подробная пошаговая инструкция по настройке Edna.ru WhatsApp для Битрикс24 в статье.
Виртуальный WhatsApp
Кроме использования приложения Edna.ru Битрикс24 дает возможность подключить Виртуальный WhatsApp. Подключается Виртуальный WhatsApp крайне просто, пошагово — в статье поддержки.
Эта функция доступна не на всех тарифах, но подключение или сообщения не нужно оплачивать. На бесплатном тарифе в демо-режиме Виртуальный WhatsApp НЕ доступен.
Далее все аналогично сценариям в Telegram: клиенты смогут обращаться в компанию через виджет на сайте. Система предложит отправить клиенту специальное сообщение:
После отправки в Битрикс24 откроется новый чат в открытых линиях, будет создан контакт и сделка. Можно обсудить заказ.
Заметное отличие заключается в том, что в контакте будет указан номер телефона клиента, его передает WhatsApp.
Полезно
Правила WhatsApp ограничивают возможность ответа клиенту по времени.
У компании есть 24 часа на ответ, после чего сообщения не дойдут до клиента в WhatsApp, и нужно будет использовать другой канал, отправить SMS или позвонить. Телефонный номер клиента сохраняется в CRM.
* Деятельность Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) запрещена на территории Российской Федерации.