За рамками "базовой" CRM

Урок 50 из 53

8 мин

Курс по базовому внедрению CRM завершен, но возможности Битрикс24 на этом не заканчиваются.

Есть множество направлений для дальнейшего профессионального развития и автоматизации бизнеса компаний.

Маркет

Для Битрикс24 разработано множество приложений.

картинка

Приложения охватывают самые разные темы: интеграция с телефонией и чатами, рассылки, отчеты, скрипты, конструкторы процессов и многое другое.

Прежде чем заниматься самостоятельной кастомизацией портала, посмотрите готовые решения в Маркете.

Лендинги, сайты и интернет-магазины

Мы уже упоминали их, и вы даже выполняли задание по созданию лендинга, если проходили курс, конечно :) .С помощью Битрикс24 можно создать и полноценный интернет-магазин.

картинка

Формы и чаты будут автоматически интегрированы с CRM, что упростит обмен данными между системами. Лендинги в Битрикс24 значительно ускорят запуск акций, их можно создавать по шаблону быстро и просто.

Разработка веб-проектов на базе Битрикс24 может стать отдельным направлением вашей работы.

Полезно

Смотрите статьи про сайты и интернет-магазин

Онлайн продажи

Мы коротко рассказали в курсе о сценариях, которые становятся возможными при подключении кассы и платёжной системы к Битрикс24.

картинка

Покупки онлайн, безналичный расчёт, доставка товара на дом — давно стали стандартом. Хорошо, если компания сможет предоставить такой сервис своим клиентам. Это конкурентоспособность, это повторные продажи клиентам, которым удобно работать с таким сервисом.

Полезно

Подробнее в нашем гайде по приема онлайн-платежам и доставке.

CRM-маркетинг

Эта тема была лишь слегка затронута в курсе, но она достаточно обширная.

картинка

С каждым годом реклама становится всё дороже, как оффлайн, так и онлайн. Поиск новых клиентов становится всё более сложным и затратным процессом. Поэтому работа с текущими клиентами приобретает всё большее значение.

CRM-маркетинг - это инструмент для работы с вашей клиентской базой. С его помощью вы сможете создавать специализированные рассылки через почту и соцсети, а также наполнять аудиторию рекламных кабинетов.

Полезно

О настройках и сценариях использования читайте в статьях поддержки.

Сквозная аналитика

Настройка сквозной аналитики является логичным продолжением аналитики по продажам в CRM. Она позволяет оценить эффективность затрат на рекламу, что является крайне важной информацией для компании.

картинка

Некоторые компании размещают рекламу на билбордах и радио, другие вкладываются в поисковую и контекстную рекламу, а также в другие каналы. В любом случае важно знать, какой канал сработал и принёс больше продаж. Как определить, какая реклама успешнее - в соцсетях или на радио?

Организация сквозной аналитики обычно представляет собой сложную задачу, требующую интеграции нескольких систем.

В Битрикс24 сквозная аналитика уже встроена в CRM. Проведите несколько настроек, и компания получит ответы на вопросы: "Окупается ли рекламный канал?" и "Какова стоимость привлечения клиента?".

Важность сквозной аналитики сложно переоценить, она может стать основной причиной внедрения CRM!

Полезно

О сквозной аналитике в статьях поддержки, как настроить и использовать отчеты.

BI-Аналитика и BI-Конструктор

BI-Аналитика — это не просто модное слово, это ключ к успеху в современном бизнесе. С выходом BI-Конструктора в Битрикс24 каждая компания может получить отчёты, точно отвечающие на её вопросы, учитывая особенности бизнеса.

картинка

Новый инструмент открывает отличную возможность занять востребованную нишу. Оказывайте услуги по настройке отчётов, создавайте свои собственные отчёты и продавайте их множеству компаний через маркет, что обеспечит вам регулярный доход.

Конструктор отчётов в Битрикс24 по функциональности схож с Google Looker Studio, но работает на внутренней инфраструктуре Битрикс24. Это означает, что не нужно передавать данные в другие системы или приобретать дополнительные лицензии. Возможностей конструктора достаточно для создания отчётов любой сложности.

Полезно

BI-Конструктор в статьях поддержки.

Товары и складской учет

Складской учёт в CRM Битрикс24 помогает менеджерам не только больше продавать, но и эффективно контролировать остатки на складе, а также резервировать товары прямо из CRM. Это позволяет избежать ошибок и повысить уровень обслуживания клиентов.

картинка

Битрикс24 предлагает разные возможности для управления складом: неограниченное количество товаров в каталоге, документов, контрагентов и складов. Полнофункциональный складской учёт позволяет оформлять документы и проводить основные складские операции, что делает работу со складами максимально удобной и эффективной.

Складской учёт в Битрикс24 всегда знает, сколько продаж было учтено в CRM, и подскажет, какие товары нужно докупить. Вы можете зарезервировать товар за клиентом до оплаты, что предотвратит случайную продажу товара другому покупателю. Товары списываются автоматически после закрытия сделки, что избавляет от необходимости вручную отмечать факт продажи.

Полезно

Как использовать складской учёт, сценарии работы для сотрудников и его пользу — вы сможете быстро понять из нашего небольшого гида.

О всех возможностях и настройках — читайте в статьях поддержки.

No-code автоматизация

Автоматизация - одно из самых востребованных направлений при внедрении ПО. Это не только про "убрать рутину" с сотрудников и отправить уведомления, но и про множество других возможностей.

картинка

Современная автоматизация процессов продаж с помощью роботов, триггеров и бизнес-процессов не так сложна, как может показаться на первый взгляд. Это делает её доступной для освоения многими специалистами и по цене - большинству компаний.

Полезно

В качестве продолжения обучения рекомендуем наши бесплатные курсы:

Интеграция с 1С

К Битрикс24 CRM легко подключить обмен данными с 1С в реальном времени.

Настройка обмена с 1С будет полезна для компаний, которые уже используют эту программу для учета.

картинка

Существует несколько технологий для реализации интеграции, включая передовую - 1С:Бэкофис. Также возможна интеграция с сервисом 1С:Fresh.

Полезно

О настройках читайте в статьях поддержки.

REST API. Кастомизации и интеграции

Битрикс24 существует и как коробочный продукт, и как облачный сервис. REST API позволяет кастомизировать даже облачный сервис под задачи клиента.

картинка

Полезно

Отличия облачной и коробочной версии Битрикс24.

С помощью REST API специалист может решать самые разнообразные задачи клиентов, выходящие за рамки стандартных функций системы. Это может включать интеграцию с внешними системами, экспорт-импорт данных, реализацию нестандартной логики работы, получение специфических отчетов, создание чат-ботов, кастомных элементов бизнес-процессов и многое другое.

Полезно

Описание API, как начать работать на странице и видео гайде.

Кастомизация коробочной версии Битрикс24

Коробочная версия Битрикс24 позволяет клиенту хранить данные "у себя" и производить глубокую кастомизацию (стек: PHP, HTML, MySQL).

Коробочную версию можно кастомизировать так же, как облачную, с помощью REST API. Преимущество такой кастомизации - не нужно заботиться о синхронизации изменений с обновлениями платформы.

Если же методов REST API недостаточно, то коробочную версию можно кастомизировать так глубоко, как необходимо компании. Для этого потребуется дорабатывать модули продукта, а значит, и обеспечивать дальнейшую поддержку при обновлениях платформы.

картинка

Помните: продукт обязательно должен обновляться! Такая кастомизация коробки требует высокой компетенции разработчиков и очень ответственного подхода к сопровождению проекта.

Также коробочная версия потребует размещения в собственной инфраструктуре и профессионального администрирования серверов.

Полезно

В небольшом видеокурсе по кастомизации коробочного Битрикс24 расскажем и покажем на популярных примерах основные подходы к кастомизации коробочной версии Битрикс24.

Все видеокурсы по кастомизации платформы для разработчиков на сайте академии.