Бизнес-задачи
Вспомним, что мы обсуждали в начале курса ;)
Не измеряем - значит не управляем!
И наметили план базового внедрения::
- Создаем единую клиентскую базу.
- Фиксируем абсолютно все обращения клиентов в компанию.
- Организовываем процесс работы сотрудников.
- Получаем аналитические отчеты.
В этом уроке мы пришли к этапу номер 4. Оцените красоту текущего результата:
- Во-первых, каждый предыдущий шаг принес пользу сам по себе: накопление базы, автофиксация клиентов, организация работы сотрудников по сделкам, простой контроль за ситуацией по клиентам и многое другое.
- Во-вторых, система в автоматическом режиме постоянно накапливает важную статистику: объем входящих обращений, суммы закрытых сделок, каналы обращения, скорость продвижения сделок по стадиям и многое другое.
Теперь компания измеряет, а значит, может управлять!
Это и есть основная, долгосрочная цель внедрения CRM: благодаря накопленным данным находить узкие, проблемные места и принимать управленческие решения для их устранения.
Инструменты для анализа данных в Битрикс24.CRM
-
CRM-Аналитика
Раздел CRM-Аналитики в Битрикс24 предлагает множество полезных готовых отчетов. Эти отчеты позволяют оперативно следить за воронкой продаж, оценивать работу менеджеров, прогнозировать доход и выявлять проблемные места. -
BI-Аналитика
Битрикс24.BI-Аналитика — это мощный инструмент для детального анализа данных, накопленных в системе. С его помощью можно подключить такие платформы, как Google Looker Studio, Microsoft Power BI или Yandex DataLens, и создавать отчеты любой сложности для отслеживания ключевых показателей. -
BI-Конструктор
В Битрикс24 можно создать собственную BI-систему на основе данных и метрик вашей компании. Это позволяет принимать обоснованные решения, основываясь на глубоком анализе данных.
Конструктор отчетов в Битрикс24 по функциональности схож с Google Looker Studio, но работает на внутренней инфраструктуре Битрикс24. Это означает, что вам не нужно передавать данные в другие системы или приобретать дополнительные лицензии. Возможностей конструктора достаточно для создания отчетов любой сложности.
- Выделенная инфраструктура.
- Конструктор отчетов.
- Персонализированные дашборды.
- Готовые отчеты.
Использование BI-Аналитики и BI-Конструктора — это более сложные темы, которые мы оставим за рамками этого курса. В статьях поддержки вы найдете подробную информацию по использованию и настройке этих инструментов.
В следующем уроке мы познакомимся с некоторыми отчетами CRM-Аналитики.
Польза для компании
Резюмируем, что получит компания:
- Объективные данные для анализа: отчеты строятся на основании автоматически собираемых данных, а не на основании отчетов сотрудников.
- Автоматическое построение отчетов: это экономит время как сотрудников, так и руководителей. Руководители всегда имеют под рукой оперативную сводку по делам и отчет за предыдущие периоды работы: неделю, месяц, год.
- Информация по ключевым параметрам продаж: это помогает руководителям принимать управленческие и кадровые решения.