Задачи и решение

Урок 41 из 53

5 мин

Бизнес-задачи

Вспомним, что мы обсуждали в начале курса ;)

Не измеряем - значит не управляем!

И наметили план базового внедрения::

  1. Создаем единую клиентскую базу.
  2. Фиксируем абсолютно все обращения клиентов в компанию.
  3. Организовываем процесс работы сотрудников.
  4. Получаем аналитические отчеты.

В этом уроке мы пришли к этапу номер 4. Оцените красоту текущего результата:

  • Во-первых, каждый предыдущий шаг принес пользу сам по себе: накопление базы, автофиксация клиентов, организация работы сотрудников по сделкам, простой контроль за ситуацией по клиентам и многое другое.
  • Во-вторых, система в автоматическом режиме постоянно накапливает важную статистику: объем входящих обращений, суммы закрытых сделок, каналы обращения, скорость продвижения сделок по стадиям и многое другое.

Теперь компания измеряет, а значит, может управлять!

Это и есть основная, долгосрочная цель внедрения CRM: благодаря накопленным данным находить узкие, проблемные места и принимать управленческие решения для их устранения.

картинка

Инструменты для анализа данных в Битрикс24.CRM

  • CRM-Аналитика

    Раздел CRM-Аналитики в Битрикс24 предлагает множество полезных готовых отчетов. Эти отчеты позволяют оперативно следить за воронкой продаж, оценивать работу менеджеров, прогнозировать доход и выявлять проблемные места.
  • BI-Аналитика

    Битрикс24.BI-Аналитика — это мощный инструмент для детального анализа данных, накопленных в системе. С его помощью можно подключить такие платформы, как Google Looker Studio, Microsoft Power BI или Yandex DataLens, и создавать отчеты любой сложности для отслеживания ключевых показателей.
  • BI-Конструктор

    В Битрикс24 можно создать собственную BI-систему на основе данных и метрик вашей компании. Это позволяет принимать обоснованные решения, основываясь на глубоком анализе данных.

    картинка

    Конструктор отчетов в Битрикс24 по функциональности схож с Google Looker Studio, но работает на внутренней инфраструктуре Битрикс24. Это означает, что вам не нужно передавать данные в другие системы или приобретать дополнительные лицензии. Возможностей конструктора достаточно для создания отчетов любой сложности.

    • Выделенная инфраструктура.
    • Конструктор отчетов.
    • Персонализированные дашборды.
    • Готовые отчеты.

Использование BI-Аналитики и BI-Конструктора — это более сложные темы, которые мы оставим за рамками этого курса. В статьях поддержки вы найдете подробную информацию по использованию и настройке этих инструментов.

В следующем уроке мы познакомимся с некоторыми отчетами CRM-Аналитики.

Польза для компании

Резюмируем, что получит компания:

  • Объективные данные для анализа: отчеты строятся на основании автоматически собираемых данных, а не на основании отчетов сотрудников.
  • Автоматическое построение отчетов: это экономит время как сотрудников, так и руководителей. Руководители всегда имеют под рукой оперативную сводку по делам и отчет за предыдущие периоды работы: неделю, месяц, год.
  • Информация по ключевым параметрам продаж: это помогает руководителям принимать управленческие и кадровые решения.