Практика
Продолжаем настройки, добавляем воронку и туннель.
Напомним наш пример: компания занимается поставкой инженерного оборудования и, кроме его продаж, предлагает услуги по сервисному обслуживанию.
Продажей обслуживания занимается выделенный сотрудник отдела продаж, зовут его Петр.
Процесс продажи сервисного обслуживания отличается от продажи самого оборудования, поэтому для него потребуется своя воронка. И, конечно же, клиентам, купившим оборудование, необходимо предлагать и обслуживание.
Процесс продажи сервисного обслуживания
Процесс продажи услуги выглядит просто.
Если это входящее обращение, сотрудник узнает у клиента, какое конкретно оборудование требует обслуживания, ожидаемые сроки выполнения работ и общие данные о клиенте:
- Имя, фамилия
- Название компании, если обращение от юр. лица
- Телефон
- Откуда клиент узнал о компании
- Клиент представляет конечного заказчика или инженерную компанию выполняющую проекты для конечного заказчика
Далее совместно с экспертами из отдела сервис-инженеров Петр готовит коммерческое предложение.
Если клиента передали из отдела продаж, то продавец с помощью экспертов готовит "исходящее" предложение, указывая какое и когда потребуется обслуживание, предлагает скидку, если клиент сразу заключит договор на обслуживание. Дата, когда оборудование должно пройти обслуживание, фиксируется в отдельном поле сделки.
Если клиент соглашается, Петр оформляет договор, выставляет счет на оплату. После получения денежных средств на счет компании, сделка считается завершенной.
Если клиент не соглашается и отработка возражений не помогает, Петр фиксирует причину отказа, сделка проиграна.
Организуйте работы со сделками
- Создайте отдельную воронку "Сервисное обслуживание", настройте стадии и поля в соответствии с процессом.
- Настройте туннель: при успешной продаже оборудования должна создаваться сделка в воронке продаж обслуживания.
- Настройте права: видеть сделки в воронке "Сервисное обслуживание" могут все сотрудники отдела продаж и сервисного обслуживания. Создавать, менять - только Петр и РОП.
- Настройте форму, которую мы создавали в Контакт-центре для сбора интересов на обслуживание. Укажите, что сделки должны создаваться в воронке "Сервисное обслуживание", ответственный за них - Петр.