Мультиворонки и туннели продаж

Урок 28 из 53

17 мин

В Битрикс24 можно создать несколько воронок для сделок.

Отдельные воронки позволяют компании организовать работу по различным сценариям:

  • Различные процессы продажи: товаров и услуги, розница или опт, ...
  • Организация повторных и дополнительных продаж.
  • Разделение большого цикла работы с клиентом на отдельные процессы по зонам ответственности.
  • Автоматизация процессов "прогрева" клиентов, сбора обратной связи и т.д.
  • и т.д.

Мультиворонки

Воронки добавляются очень просто. Для каждой можно настроить стадии, права доступа и автоматизации.

картинка

В представлении канбан отображаются сделки из одной выбранной воронки:

картинка

А в виде списка можно видеть сделки из всех воронок, на которые у сотрудника есть права доступа:

картинка

CRM можно настроить так, чтобы сотрудники видели только свои воронки. Например, сотрудники розничного отдела не будут видеть сделки оптового отдела.

Или можно дать доступ на просмотр воронки из другого отдела, чтобы видеть всю работу по клиенту, но без возможности менять информацию. Возможны различные сценарии.

Виды карточек сделки, карточек в канбане и поля списка также настраиваются для каждой воронки и даже для каждого сотрудника. Адаптируйте систему для максимально эффективной работы!

Полезно

Обратите внимание, что количество воронок для сделок зависит от вашего тарифа Битрикс24.

Права доступа к сделкам

Каждая воронка продаж имеет свою настройку прав.

Настройка доступа включает создание роли в CRM по целой матрице прав и присвоение роли сотрудникам. Это позволяет реализовать различные сценарии.

картинка

Туннели продаж

Для реализации связанных воронок и автоматической передачи клиента из одной воронки в другую используются туннели продаж.

Работает это следующим образом: в интерфейсе создания воронок соединяются нужные стадии. При достижении выбранной стадии будет создана новая сделка в другой воронке.

картинка

Полезно

В новую сделку скопируются значения полей, но история коммуникации не будет перенесена.

Фиксируйте необходимые данные в полях сделки, чтобы системно передавать клиента на новый этап работы. В этом поможет опция обязательного заполнения полей на каждой стадии.

Например, продавец должен обязательно заполнить имя и телефон клиента, адрес, день и время проведения замера, прежде чем сможет закрыть сделку как “успешную”, и она перейдет в следующую воронку к замерщикам.

Туннель - это специальный робот, которого вы сможете настроить под различные особенности перехода сделок из одной воронки в другую.

картинка

О роботах - в следующих уроках.

Новый процесс

Мультиворонки отлично решают задачи по организации процесса, контролю ситуации и отслеживанию показателей. В каждом отдельном процессе можно настроить все для эффективной работы.

Туннели позволяют решить типичную "головную боль", передачу клиентов между сотрудниками.

Например, кондиционер, принтер, фильтр очистки воды и т.д. обязательно потребуют обслуживания и замены расходников. Если продажей обслуживания занимаются отдельные сотрудники, как обеспечить им передачу каждого клиента после продажи техники?

Продавцам техники это может быть не очень нужно, и они могут "забывать". Поэтому необходимо мотивировать и контролировать их. Передача клиента через чат или email - не самый контролируемый и измеримый способ.

Мультиворонки и туннели решают этот вопрос. Достаточно настроить систему так, чтобы при успешном завершении сделки по продаже техники автоматически создавалась сделка в воронке "Сервисное обслуживание". CRM будет выполнять это всегда, без необходимости в мотивации.

Продавцы обслуживания получат список клиентов с автоматическим напоминанием "предложить обслуживание!".

Простое и элегантное решение :)