Подключаем социальные сети и мессенджеры

Урок 17 из 53

20 мин

Социальные сети и мессенджеры

Сегодня коммуникации с клиентами через социальные сети и мессенджеры стали нормой.

Мы привыкли к удобству общения в чатах, где можно быстро получить ответ от коллег или знакомых. И теперь мы ожидаем такого же уровня взаимодействия от компаний: наличие профиля в соцсетях и возможность общения в чате.

Многие бизнесы начинают свою деятельность именно с социальных сетей, например, с продаж в "ВКонтакте". Однако, по мере роста компании, возникает необходимость в инструменте для учета клиентов и сделок, что требует интеграции с CRM.

Крупные бренды, сервисы и даже городские службы представлены в соцсетях и умеют быстро реагировать на запросы.

картинка

Обратите внимание, даже сами соцсети подсказывают нам, как хорошо компания общается: отвечает быстро или нет.

картинка

Канал продвижения или коммуникаций и продаж

Не все социальные сети и мессенджеры подходят каждому бизнесу в качестве маркетингового канала. Активное ведение аккаунта, использование услуг продвижения и рекламы на этих платформах может быть не всегда актуально.

Однако, они могут служить отличными каналами коммуникации и продажи прямо в чате. Если компания имеет оформленную страницу в соцсетях с контактами и возможностью написать в чат, а также отвечает в популярных мессенджерах, это увеличивает шансы, что клиент найдет и обратится к ней, используя удобный для него способ.

Подключение

В Контакт-центре вы найдете множество каналов. Подключайте ВКонтакте, Авито и другие цифровые каналы к Битрикс24.

картинка

Для подключения открываем соответствующий канал и настраиваем.

Полезно

О настройках каждого канала читайте в статьях Поддержки24. Они отличаются, где-то это просто авторизация, где-то больше шагов и настроек, соответствие требованиям.

Например, "Вконтакте" подключается очень просто, авторизуемся

картинка

выбираем группу

картинка

указываем кто будет отвечать

картинка

клиент пишет в чат в группу

картинка

сотрудники отвечают в Битрикс24 :)

картинка

Открытая линия

При подключении канала вы указываете, к какой Открытой линии (далее — ОЛ) он относится.

ОЛ — это специальный чат в Битрикс24 для сотрудников, в котором появляются все диалоги с клиентами из мессенджеров, подключенных в Контакт-центре.

картинка

Битрикс24 распределяет обращения между сотрудниками, сохраняет информацию о клиенте и историю переписки в карточке контакта в CRM, ведет подробную статистику для отчетов и т.д.

Для клиентов все прозрачно — они получают ответы там, где пишут, не подозревая, что им отвечают из другой системы.

Полезно

Количество Открытых линий

ОЛ может быть несколько. Один бизнес-процесс — это одна ОЛ.

Например, в компании необходимо через чат на сайте организовать и продажи, и поддержку пользователей. Обращения должны принимать разные сотрудники или даже отделы, сценарий переговоров и метрики также отличаются.

Чат на сайте

Это еще один канал, который подключается к Битрикс24. Чат может быть как на сайте, так и открываться по ссылке.

картинка

В нем уже реализованы необходимые сценарии: например, система предлагает клиенту представиться, указать контакты и т.д.

картинка

Чат на сайте тесно связан с другой сущностью в Битрикс24 - "виджетом". С помощью виджета чат размещается на сайте, и это несложно.

Виджет на сайт

Битрикс24 предоставляет отличную возможность установить виджет практически на любой сайт. Благодаря виджету будет организован чат с клиентами, заказ обратного звонка, а также клиент сможет выбрать, в каком мессенджере с вами общаться из тех, что вы подключили.

картинка

Если сайт создан в Битрикс24, виджет включается в настройках. Если сайт создан на другой платформе, нужно иметь возможность редактировать сайт и разместить на странице код вызова виджета.

картинка

Полезно

У виджета множество настроек. Не оставляйте их по умолчанию: укажите, какие именно формы и каналы используются. Настройте стиль под сайт, форму приветствия, время работы и другие опции.

Настройки открытой линии

Правила обработки обращений из чатов задаются в настройках Открытой линии.

Базовые настройки

Пока компания не разобралась в особенностях работы ОЛ, для ее бысторго запуска достаточно пары опций:

Первое - указать кто будет отвечать, обращения приходят всем.

Второе - адаптировать текст приветственного обращения под конкретную компанию.

Подробности смотрите в статье, здесь рассмотрим несколько полезных опций.

Текст автоматического ответа

Перед тем как сотрудник ответит клиенту, можно отправить автоматическое приветствие.

Во-первых, ответ он получит сразу, во-вторых, правильно составленный текст поможет клиенту понять, что компания живая, и дождаться ответа сотрудника в чате.

Распределение обращений между сотрудниками в очереди

Правило распределения "Одновременно всем" самое простое и надежное. Обращение не потеряется у конкретного сотрудника, который отошел или занят другим клиентом и не может оперативно ответить. Все сотрудники, назначенные ответственными за чаты, видят что пришло новое обращение, кто может - тот и отвечает.

Другие правила потребуют большого внимания к процессам и обязательного нахождения сотрудника в онлайн для ответа.

Информация об операторах в очереди

Важный момент - как отражать информацию для клиента о сотруднике, с которым он ведет чат? Можно показывать имя и фамилию из профиля сотрудника на портале, но не всегда это уместно, и вы сможете настроить другое поведение и скрыть реальные ФИО сотрудников.

картинка

Рабочее время

Аналогично телефонии задать рабочее время: не должен клиент ждать ответа, если его не будет в ближайшее время.

Соглашение об обработке персональных данных

Тема персональных данных важна.

Персональные данные

Везде, где клиент заполняет информацию о себе, важно соблюдать закон о персональных данных, ФЗ-152. Включайте и настаивайте соглашение.

В Битрикс24 есть пример текста соглашения, но его обязательно нужно адаптировать, указать email, реквизиты и другие данные, убедиться, что он отражает работу конкретной компании.

Сценарии работы

И для сотрудников и для руководителей появятся новшества.

Сотрудники

Первое мы уже обсуждали: сотрудники переходят из нескольких приложений, закладок браузера в одно окно - в CRM. Сообщения, поступающие в Открытую линию, - это чат, доступен и в приложениях, в том числе в мобильном, и десктопе.

Сотрудник принимает в работу диалог. В процессе общения может переадресовать чат, например, на другого продавца или подключить в чат коллегу для уточнения какого-то специфического вопроса.

картинка

Завершая диалог, сотрудник закрывает обращение, либо оно будет закрыто автоматикой, зависит от настроек Открытой линии.

Интеграция c CRM автоматически сохранит чат в карточку клиента и создаст сделку.

картинка

Если в процессе общения с клиентом будут указаны контакты, номер или email, CRM сама сохранит данные в карточке клиента.

картинка

При дальнейшем обращении с заказчиком, например, поступил звонок, CRM узнает клиента, сотрудник сможет посмотреть в карточке, что ранее обсуждали в чате.

Помните - в чатах ожидают быстрый ответ. Важно в компании организовать соответствующий процесс и контролировать его. В этом помогут автоматизация, уведомления.

Руководители

С помощью отчетов контролируют нагрузку, скорость ответов, оценки от клиентов. Им доступна история переписки в чатах.

картинка

Смогут на цифрах объективно оценить - пользуется ли их аудитория мессенджерами на самом деле, объем обращений по каналам, распределение обращений во времени, скорость ответа, насколько клиенты довольны и т.д.

картинка

И, конечно, они увидят главный результат: воронка продаж покажет, как хорошо получается продавать в чатах, как "обращения в чаты" конвертировались в "реальных клиентов".

Продажа прямо в чате

Интеграция чатов с CRM позволяет сохранять контактные данные, историю переписки и вести сделки. Но это далеко не все возможности Битрикс24.

Реализован полный сценарий продажи в чате: предоставление необходимой информации, оформление заказа, получение оплаты и организация доставки.

Мы еще поговорим об этом в следующих уроках.