В Контакт-центре выберите почту, затем ваш почтовый сервис или корпоративную почту.
Полезно
Обратите внимание, что при подключении почтовых сервисов обычно требуется предварительная настройка. В Поддержке24 есть инструкции для популярных сервисов, например, для Яндекс Почты.
Настроек в Битрикс24 для обработки писем не так много, ключевое - это интеграция с CRM:
Для начала достаточно указать очередь ответственных сотрудников, на которых будут распределяться входящие email как обращения клиентов.
Этих же сотрудников можно указать в поле доступа к почтовому ящику, тогда они смогут отправлять письма с подключенного адреса и просматривать всю почту на нем. Так организуется работа с общими адресами компании, например, order@моякомпания.ru
. Для персональных адресов сотрудников, таких как сотрудник@моякомпания.ru
, доступ коллегам, конечно, давать не нужно.
Остальные настройки можно оставить по умолчанию. Подробнее о настройках читайте в статьях Поддержки24.
Полезно
В настройках вы иногда будете встречать значение "Лид". Например, какую сущность создавать: Лид или Контакт. Если используется упрощенный режим CRM и Лиды отключены, то при настройке равной "Лид" будут создаваться "Сделка" и "Контакт", что нужно в большинстве случаев.
О Лидах расскажем позже, схема работы с ними сложнее и нужна небольшому количеству клиентов.
Сценарий работы
Теперь сотрудникам не нужно заходить в почтовый клиент. Переписка с клиентом, хоть и ведется по email, становится больше похожей на чат в ленте контакта или сделки.
Чтобы написать клиенту, сотрудник создает письмо прямо в его карточке.
Как поднять историю переписки? Достаточно открыть карточку клиента — там все доступно. Это очень удобно!
Система автоматически и незаметно для сотрудников будет разбирать почтовый ящик и передавать клиентов в работу.
При поступлении письма, если email отправителя нет в базе, будут созданы "Сделка" и "Контакт". Если контакт с таким email уже существует, письмо будет учтено в рамках текущей сделки или откроется новая, если активной сделки еще нет.
Шаблоны писем
Шаблоны писем — это полезная функция, которая ускоряет общение и делает его более профессиональным. Сотрудник не забудет поздороваться или поставить подпись.
С помощью шаблонов и специальных "меток" можно автоматически подставлять данные, такие как имя и должность сотрудника, ФИО клиента. Существует множество различных "меток", которые позволяют реализовывать разнообразные сценарии.
Имеет смысл определить типовые сценарии общения с клиентами по email, такие как ответ новому клиенту, отправка коммерческого предложения, завершение работы по сделке и т.д., и создать соответствующие шаблоны.
Полезно
Битрикс24 не стремится стать полноценным почтовым клиентом для всех сотрудников компании.
Существуют ограничения по количеству подключенных адресов на компанию или сотрудника. Для решения задачи организации процесса по продажам лимитов достаточно, но имейте их в виду.