Продолжим осваивать внедрение CRM? :)
Практика
Предположим, что условная компания занимается продажами и обслуживанием инженерного оборудования. Давайте организуем для нее клиентскую базу в Битрикс24!
Добавление полей
Компании необходимо фиксировать информацию о клиентах:
- Какое оборудование предпочитает клиент: отечественное, импортное или нет предпочтений.
- Является ли клиент конечным пользователем оборудования или инженерной компанией, выполняющей проекты для конечных пользователей.
Задайте соответствующие поля. Обратите внимание на доступные типы полей в Битрикс24.
Настройка типовых полей
В карточке контакта настройте типовое поле "Источник". Используйте следующие варианты:
- Нашел через Яндекс
- Нашел через Google
- Увидел рекламу в VK
- Участвовал в мероприятии
- Коллеги посоветовали
- Другое
Настройка карточки
При работе с клиентами сотрудники в первую очередь используют поля: ФИО, телефон, email, информацию о предпочитаемом оборудовании и статус контакта.
Адаптируйте карточку так, чтобы неиспользуемые поля не отвлекали сотрудников.
Импорт контактов
Импортируйте контакты из файла.
В файле есть дубли контактов! Настройте импорт так, чтобы контакты в CRM не дублировались, но и данные из файла не были потеряны. Информация из двух строк по одному клиенту должна объединиться и сохраниться в одной карточке контакта в CRM.
Если не получится с первого раза, смело удаляйте контакты и импортируйте снова.
Настройка доступа
Настройте доступ к контактам так, чтобы они были доступны только сотрудникам отдела продаж. Экспорт и импорт контактов должны быть запрещены для всех сотрудников.
Сотрудники отдела продаж
Все сотрудники отдела продаж могут создавать и просматривать контакты. Изменять они могут только те контакты, за которые они ответственны (соотвествуящая опция в настройках прав называется "свои").
Создайте новую роль и назначьте ее всему отделу продаж.
Назначение роли всему отделу удобно, особенно если отдел большой, сотрудники периодически меняются, и не нужно настраивать доступ каждому отдельно.
РОП (руководитель отдела продаж)
РОП имеет расширенные права по сравнению с менеджерами. Он может изменять и удалять любые контакты.
Создайте соответствующую роль и назначьте ее РОП.
Полезные вопросы
Найдите ответы на вопросы
Используйте статьи Поддержки24 или изучите настройки продукта, чтобы найти ответы. Эти знания помогут вам настроить Битрикс24 под потребности компании и успешно пройти тесты на сертификат ;)
- Может ли сотрудник настроить представление карточки контакта или списка контактов для личного удобства?
- Можно ли привязать несколько контактов к одной компании?
- Как долго удаленные контакты и компании хранятся в корзине?