Практика

Урок 9 из 53

Легко

Продолжим осваивать внедрение CRM? :)

Практика

Предположим, что условная компания занимается продажами и обслуживанием инженерного оборудования. Давайте организуем для нее клиентскую базу в Битрикс24!

Добавление полей

Компании необходимо фиксировать информацию о клиентах:

  • Какое оборудование предпочитает клиент: отечественное, импортное или нет предпочтений.
  • Является ли клиент конечным пользователем оборудования или инженерной компанией, выполняющей проекты для конечных пользователей.

Задайте соответствующие поля. Обратите внимание на доступные типы полей в Битрикс24.

Настройка типовых полей

В карточке контакта настройте типовое поле "Источник". Используйте следующие варианты:

  • Нашел через Яндекс
  • Нашел через Google
  • Увидел рекламу в VK
  • Участвовал в мероприятии
  • Коллеги посоветовали
  • Другое

Настройка карточки

При работе с клиентами сотрудники в первую очередь используют поля: ФИО, телефон, email, информацию о предпочитаемом оборудовании и статус контакта.

Адаптируйте карточку так, чтобы неиспользуемые поля не отвлекали сотрудников.

Импорт контактов

Импортируйте контакты из файла.

В файле есть дубли контактов! Настройте импорт так, чтобы контакты в CRM не дублировались, но и данные из файла не были потеряны. Информация из двух строк по одному клиенту должна объединиться и сохраниться в одной карточке контакта в CRM.

Если не получится с первого раза, смело удаляйте контакты и импортируйте снова.

Настройка доступа

Настройте доступ к контактам так, чтобы они были доступны только сотрудникам отдела продаж. Экспорт и импорт контактов должны быть запрещены для всех сотрудников.

Сотрудники отдела продаж

Все сотрудники отдела продаж могут создавать и просматривать контакты. Изменять они могут только те контакты, за которые они ответственны (соотвествуящая опция в настройках прав называется "свои").

Создайте новую роль и назначьте ее всему отделу продаж.

Назначение роли всему отделу удобно, особенно если отдел большой, сотрудники периодически меняются, и не нужно настраивать доступ каждому отдельно.

РОП (руководитель отдела продаж)

РОП имеет расширенные права по сравнению с менеджерами. Он может изменять и удалять любые контакты.

Создайте соответствующую роль и назначьте ее РОП.

Полезные вопросы

Найдите ответы на вопросы

Используйте статьи Поддержки24 или изучите настройки продукта, чтобы найти ответы. Эти знания помогут вам настроить Битрикс24 под потребности компании и успешно пройти тесты на сертификат ;)

  • Может ли сотрудник настроить представление карточки контакта или списка контактов для личного удобства?
  • Можно ли привязать несколько контактов к одной компании?
  • Как долго удаленные контакты и компании хранятся в корзине?