«Как лучше создавать и запускать шаблоны бизнес-процессов?» — это важный вопрос. Давайте разберемся.
Шаблоны бизнес-процессов
7 мин
Шаблоны БП для смарт-процессов можно создавать в двух разделах:
- В разделе настроек CRM «Роботы и бизнес-процессы».
- В интерфейсе настройки роботов, для конкретной стадии канбана.
Шаблон бизнес-процесса, созданный на конкретной стадии канбана, имеет очень полезное свойство – он безусловно завершается при смене стадии элемента, даже если ожидал данных от пользователя или определенного срока.
Шаблон бизнес-процесса, созданный в отдельном разделе, запущенный на создание, изменение или роботом «Запустить бизнес-процесс» на стадии в канбане, продолжит работу, даже при смене стадии элемента
Важно!
Из описания выше следует важный вывод: если шаблоны бизнес-процесса подразумевают какое-либо ожидание, будь это пауза по времени, завершение задачи или задания БП, то это может создать ситуацию, когда по одному элементу смарт-процесса запущено несколько ждущих БП.
При этом количество одновременно запущенных БП по элементу в облачном портале – ограничено. Следующие БП не будут запущены, рабочий процесс нарушится самым неочевидным для пользователя образом.
Поэтому, если для решения задачи нужен «ждущий» шаблон бизнес-процесса, – создавайте его на стадии канбана, так вы будете уверены, что при смене стадии не останется «зависших» бизнес-процессов.
Следуйте этому правилу, по крайней мере, пока вы не получите бОльший опыт и не будете уверены, что ваша автоматизация не приведет к превышению лимитов или ненужному дублированию запущенных бизнес-процессов.