Бизнес-задача и смарт-процессы

Урок 30 из 39

10 мин

Практикум

Автоматизируем цифровые рабочие места для волонтёрского фонда, который занимается помощью в проведении мероприятий. Для решения несложных задач на площадке он предоставляет волонтеров организаторам различных событий.

Бизнес-задача и смарт-процессы

7 мин

Общий рабочий процесс и роли выглядят так:

  • Руководитель планирует участие в мероприятиях, определяет необходимое количество участников.
  • Куратор отвечает за набор волонтеров и назначает лидера.
  • Лидер – это ответственный сотрудник фонда, присутствующий на мероприятии, координирует работу волонтеров на площадке, после события принимает отчеты от волонтеров.

За участие в мероприятии волонтеры получают баллы, самые активные – награждаются призами.

Смарт-процессы

Решение соберем на базе смарт-процессов, CRM-форм. Волонтёров будем вести в виде контактов в CRM.

Для «цифровизации» рабочего места мы создали три смарт-процесса и разместили их в отдельном разделе портала Битрикс24.

Мероприятия

Хранит информацию по планируемым и проведённым мероприятиям: название, адрес, дату и время проведения, лидера, плановое и фактическое количество зарегистрировавшихся участников, а также ряд технических полей.

Стадии будут отражать этап работы: подготовку, набор, проведение, сбор отчетов.

Регистрации

Это регистрации волонтёров на конкретные мероприятия, предусмотрена регистрация через CRM-форму, а также через Битрикс24 - вручную куратором.

В карточке сохраним информацию о волонтере, мероприятии.

Стадии будут такие: подтвердил участие, участвовал, отчёт получен. И - ряд неуспешных стадий для обработки ситуаций, когда не всё пошло по плану.

Отчёты

Это данные из CRM-формы, которую заполняют волонтёры после участия в мероприятии.

Отчёт включает в себя текст и фото. В карточке будем хранить также данные на волонтера и мероприятие.

Стадии будут отражать процесс проверки отчета: на согласовании у лидера, некорректные данные, на одобрении у куратора. А также стадии для принятого и непринятого отчета.

Права доступа

Права доступа отличаются:

  • Руководитель и куратор должны иметь возможность создавать и менять все объекты – мероприятия, регистрации, отчеты.
  • Лидеру доступен просмотр всех объектов, но менять он может только регистрации и отчеты.

Задачи для автоматизации

Наше цифровое рабочее место должно помочь:

  1. Отслеживать этапы подготовки мероприятия.
  2. Учитывать регистрации на мероприятия и связывать их с карточкой мероприятия.
  3. Контролировать своевременный набор необходимого количества волонтёров.
  4. Сохранять, проверять и связывать отчёты волонтеров с мероприятиями, начислять им баллы.

Кроме того, при реализации настроек мы учтем, что:

  • Заполнение форм регистраций, отчётов может быть с ошибочными данными или выполняться повторно.
  • Элементы смарт-процесса могут перемещаться сотрудниками свободно по канбану, но не вся автоматика должна срабатывать повторно при переходе по стадиям.

Поехали! :)