В этом уроке суммируем полученный опыт из предыдущих тем и создадим еще одно рабочее место.
Комбинируя смарт-процессы, роботы, триггеры, шаблоны бизнес-процессов, можно автоматизировать множество самых разных рабочих сценариев.
Но важно не переусердствовать, система должна работать ожидаемо и привычно для пользователя. Лучше создать простое решение, чем очень хитрую автоматизацию. Во втором случае вы сами рискуете не понять, как именно она сработает во всех пользовательских сценариях.
Специалист должен учитывать, что пользователь может не заполнить данные, указать дату в прошлом, сменить стадию случайным образом и т.д. Ваша автоматизация должна всегда реагировать на это адекватным образом.
Заказчик автоматизации может рассказать о процессах и сформулировать требования с вашей помощью. Однако, специалисту важно учитывать, например, что автоматика не проверяет обязательные поля или то, что повторное выполнение бизнес-процесса на определенной стадии может нарушить работу или испортить данные.
В таких случаях, вы должны подумать о соответствующей защите и реализовать ее. Не стоит ждать, что заказчик сформулирует это в ТЗ, так как он не знает детали работы роботов и бизнес-процессов. Это зона компетенции специалиста по настройке Битрикс24.
Есть и параметры, которые относятся чисто к продукту, например, какие есть возможности в облачном тарифе клиента или сколько БП может быть запущено одновременно. Конечно, именно специалист должен учитывать их при подготовке решения.
Базовая методика автоматизации
В этом модуле покажем решение применяя методы автоматизации, которые достаточны, чтобы облегчить работу сотрудников и организовать автоматическое движение по рабочему процессу.
При этом они обеспечивают привычное и прозрачное для пользователя поведение системы.
Будем считать эти подходы базовой методикой автоматизации. Пока вы только изучаете систему и набираетесь опыта, используйте ее.