Создание обращений через форму

Урок 26 из 39

45 мин

Создание заявок через форму

Некоторым клиентам удобно использовать форму на сайте для создания обращения, дайте им такую возможность, CRM-формы в Битрикс24 позволяют создавать элементы смарт-процессов.

CRM-форма

Создайте и настройте форму, которая будет создавать заявки на обслуживание техники.

картинка

Кроме поля «Описание», для указания причины обращения среди полей формы должны быть имя и телефон. По телефону должен определяться клиент из списка контактов - в стандартном поле «Клиент» в заявке. Создание отдельных полей «телефон» или «имя» в заявке будет неверным решением.

Дополните автоматизацию

Не всегда в компанию будет обращаться тот же самый человек, сотрудники меняются, используют и рабочий, и личные телефоны, и т.д. Сделайте доработку, чтобы упростить определение клиента и техники, по которой требуется сервис.

Номер договора

Номер договора - это часто используемый сценарий для идентификации конкретного клиента, он привычен и понятен. Не будем изобретать велосипед :)

В таком сценарии компании важно соблюдать правило: номера договоров должны быть уникальными.

Добавьте в технике строковое поле «Договор», в CRM-форме используйте аналогичное поле, для этого нужно продублировать поле в заявку.

При создании новой заявки реализуйте следующий алгоритм: если заявка создана из CRM-формы и номер договора был указан, то по номеру договора находим технику, получаем данные ее полей и подставляем в заявку - саму технику, адрес, тип помещения. Кроме того, не потеряйте ранее созданную автоматизацию по генерации названия.

Решение может быть в виде бизнес-процесса, который запускается при создании. Функции ранее созданных роботов на стадии «Новая» перенесены сюда и дополнены действиями для обработки данных из формы.

картинка