Шаг второй - добавьте поля

Урок 15 из 39

60 мин

Выполним следующий этап настроек — добавим нужные поля, настроим детальную страницу и список элементов.

Техника

Из рабочего процесса вытекает довольно понятный набор полей. Например:

картинка
  • Из типовых полей будем использовать два: «Ответственный» и «Название».
  • Само оборудование. Для начала используем просто строчку. Если развивать идею, это может быть ссылка на элемент из каталога товаров или даже на отдельный справочник позиций из торгового ассортимента компании со своим набором полей. Пока не будем усложнять :)
  • Модель и артикул, строки.
  • Серийный номер — для фиксации конкретного оборудования, установленного у клиента, строка.
  • Дата установки и дата окончания гарантийного периода. Это и полезная справочная информация для сотрудников, и полезные данные для потенциальных автоматических действий (например, предложить ежегодное сервисное обслуживанеи или уведомления о скором окончании гарантийного периода для продажи доп. услуг). Тип поля - дата.
  • Адрес установки, есть специальный тип поля «Адрес», выбирайте его!
  • Тип помещения, как отдельный внешний справочник. Помещение может быть жилое, производственное, торговое, офисное и т.д. Почему отдельный справочник? Потому что такое поле пригодится и в заявках, и для других объектов: не придется вносить одинаковые списки и синхронизировать в них значения. Тип для поля выбирайте «Привязка к элементам инфоблоков».

Полезно

Справочники создаются в разделе Автоматизация -> Списки -> Все списки. Каждый список может обладать своим набором полей. Подробнее читайте в статьях поддержки.

Что указывать в названии для элементов «Техники»?

Технику необходимо будет указывать в заявках, при заполнении поля поиск конкретного элемента смарт-процесса осуществляется по названию. Поэтому название нужно заполнять так, чтобы потом сотрудникам было просто подставлять значения.

Полезно

Напомним, содержание названия очень важно для элементов, которые будут указываться в поле другого смарт-процесса. Его нужно продумать исходя из рабочего процесса: что сотруднику проще всего будет внести чтобы найти нужную позицию?

Например, используем такой формат для заполнения названия для элементов смарт-процесса: «ID элемента — Артикул — Модель».

картинка

Одна и та же позиция каталога с одинаковым артикулом и моделью может быть у многих клиентов. А ID элемента — это техническое поле, в котором хранится уникальное цифровое значение для элемента смарт-процесса.

Название, заполненное по такому шаблону, будет уникально и при этом содержать ключевые данные для поиска. Еще варианты — добавлять в название уникальные данные клиента, у которого установлено это оборудование или его серийный номер.

Поиск осуществляется по любой части наименования. Вот так Битркис24 найдет и предложит подставить технику в заявке, если начнем вводить модель:

картинка

С другой стороны, вручную заполнять такое название будет неудобно, и, конечно, оставлять заполнения сложного наименование только на ответственность пользователей не стоит.

С такой задачей легко справится автоматизация, рассмотрим настройку в следующем уроке.

Интерфейс

Полей не так много, в карточке их можно вывести одним списком или сгруппировать - настройте на ваше усмотрение :)

Элементы представим в виде списка. Имеет смысл вывести как можно больше полей c данными, чтобы не заглядывать лишний раз в карточку. Фильтр позволит быстро найти нужную позицию по любому из полей.

картинка

Полезно

Для наглядности выполнения настроек создайте 2-3 элемента смарт-процесса.

Если заполнять поля реалистичными данными, то вам станет понятнее, как это будет выглядеть в будущей работе, а также поможет выявить возможные недостатки настройки.

Заявки

Из стандартных полей пригодятся: название, клиент, сумма и валюта, ответственный.

И добавим свои поля, для обеспечения рабочего процесса будут полезны, например, такие:

картинка
  • Описание, строка для фиксации сути проводимых работ. Настройте ее по высоте на несколько строчек, для этого загляните в дополнительные настройки при создании поля с типом «строка».
  • Дата (и время) проведения работ.
  • Длительность работ в часах, чтобы планировать занятость инженеров и определять стоимость работ.
  • Адрес проведения работ.
  • Инженер, кто из коллег будет выполнять работы, конечно же, в виде привязки к сотруднику.

Кроме того, добавьте поле «Тип помещения», справочник для значений вы создали ранее. Это позволит познакомиться с разными вариантами представления списка на детальной странице элемента информационного блока.

Обратите внимание на дополнительные настройки, которые вам доступны в настройках добавляемого поля, сделайте его множественным, отобразите в виде флажков.

картинка

Получается, что один и тот же список значений можно представить по-разному, настройка выполняется на уровне поля конкретного смарт-процесса, а не внешнего списка со значениями.

Интерфейс

Поля в карточке сгруппируйте, как посчитаете нужным :) Включите этот вид карточки для всех сотрудников на портале.

Представление для элементов выбирайте «канбан». В нем создайте следующие стадии — новая, планирование, готова к выполнению, в работе. Стадии «успех» и «провал» остаются как есть.

картинка

Подумайте, что в первую очередь нужно видеть администратору отдела инженеров в карточках заявок в канбане? Настройте отображение этих полей.

Связи между смарт процессами и сделками

Кроме того, нужна связь заявки с конкретной техникой и связь от техники к конкретной сделке, чтобы отслеживалась вся цепочка работы с клиентом.

На закладке «Связи», в настройках смарт-процесса «Техника», выставьте соответствующие опции, включите отображение новых полей и заполните их: в карточке техники укажите сделку, в заявке - технику.

картинка

Если все сделали верно, то в сделке появится отдельная страница с наименованием техники, а на детальной странице техники — отдельный реестр со списком заявок.

картинка

Проверьте «Еще», список может скрываться там :)

картинка

Полезно

Кстати, обратите внимание на контакты в CRM. Укажите тестовый контакт в поле «Клиент» в технике и заявке, откройте этот контакт. В нем вы также увидите закладки со списками техники и заявок :)

картинка

Они появляются при активации опции «Клиент» на странице «Вид карточки» в настройках смарт-процесса.

Все готово? Переходите к автоматизации!