Обратная связь

Урок 23 из 39

50 мин

Цели и задачи

Задача в этом кейсе - реализовать сбор обратной связи по урокам курсов и контроль выполнения работ по ней.

Одно дело, когда обратная связь прилетает куда-то «на почту», и совсем другое – когда элемент в системе, с конкретной оценкой образовательного продукта компании как хорошей, так и плохой, и с процессом разбора негативных отзывов, да еще с уведомлением всех причастных :)

Дополнительно в этом кейсе рассмотрим, как создавать элементы обратной связи с помощью API, например, при интеграции с системой размещения курсов (LMS).

Кейс предоставлен нашим партнером

Этот пример подготовила и записала для вас Светлана Русова, директор учебного центра «Бестранк», Санкт-Петербург.

картинка

Обратите внимание!

На момент записи урока все смарт-процессы создавались в разделе CRM.

Теперь, при создании цифрового рабочего места, смарт-процессы создаются в разделе «Автоматизация» -> «Цифровые рабочие места». Мы уже демонстрировали этот процесс на примерах в начале нашего курса.

Это изменение не влияет на основное содержание и суть автоматизации в этом кейсе :)

Создание и настройка смарт-процессов

В этом примере понадобится несколько смарт-процессов: курсы, уроки, обратная связь.

Создание и настройка смарт-процессов

5 мин

Смарт-процессы «Курсы» и «Уроки» – это справочники, в них не понадобятся воронки и стадии канбан. Но нужен дизайнер бизнес-процессов для использования автоматизации.

Смарт-процесс «Обратная связь» – уже с воронкой и стадиями. Также в этом смарт-процессе нужно настроить связи. С обратной связи – к урокам и курсам, в курсах – к обратной связи и урокам.

И, конечно, вынесем созданные смарт-процессы в отдельный раздел Битрикс24, создадим его и назовем «Курсы».

Настройка полей и стадий

В курсах и уроках настройка очень простая – названия и привязка урока к курсу, все же это «справочники». А вот с обратной связью будет интереснее :)

Настройка полей и стадий

9 мин

В карточке смарт-процесса:

  • Выведем поля со связанным курсом и уроком ответственного.
  • Добавим поля: имя автора, его фамилия, e-mail, комментарий и скриншот.
  • Создадим технические поля "курс ID" и "ID урока" - пригодятся при автоматизации. Эти поля скроем, пользователь не будет с ними работать.

Стадии настроим так:

  • Новый элемент
  • Принят в работу
  • Срочное исправление
  • Задача на будущее
  • Успех
  • Провал

Автоматизация

Добавим немного роботов!

Автоматизация

11 мин

Практически всегда актуальна автоматизация для заполнения данных при создании нового элемента. И здесь не исключение!

  • Установим связи со справочниками курсов и уроков.
  • Получим информацию, по какому уроку обратная связь, кто за него отвечает, и установим его ответственным за разбор обратной связи.

Также добавим классическую автоматизацию – уведомление ответственному о новой форме обратной связи и необходимости разбора, а также уведомление для руководителя, если на новую форму никто не отреагировал в течение длительного времени.

Если в процессе разбора обратной связи стало понятно, что требуется срочно исправить что-то в уроке, то создадим задачу для дополнительной фиксации важности дела в рамках рабочих процессов.

CRM-форма

Как мы будем собирать обратную связь с пользователей курсов? Самый простой способ – CRM-форма!

CRM-форма

10 мин

Веб-хуки

Кроме CRM-формы можно использовать входящие веб-хуки для передачи обратной связи по уроку в Битрикс24. Этот способ «программный», когда требуется интеграция с неким сервисом размещения курсов (LMS).

Веб-хуки

5 мин

Спасибо за ваше время и внимание :) Теперь просто возьмите и сделайте то же самое на своем проекте, будет круто и обязательно получится!

спикер

Светлана Русова

Директор учебного центра Бестранк, Санкт-Петербург.