Цели и задачи
Задача в этом кейсе - реализовать сбор обратной связи по урокам курсов и контроль выполнения работ по ней.
Одно дело, когда обратная связь прилетает куда-то «на почту», и совсем другое – когда элемент в системе, с конкретной оценкой образовательного продукта компании как хорошей, так и плохой, и с процессом разбора негативных отзывов, да еще с уведомлением всех причастных :)
Дополнительно в этом кейсе рассмотрим, как создавать элементы обратной связи с помощью API, например, при интеграции с системой размещения курсов (LMS).
Кейс предоставлен нашим партнером
Этот пример подготовила и записала для вас Светлана Русова, директор учебного центра «Бестранк», Санкт-Петербург.
Обратите внимание!
На момент записи урока все смарт-процессы создавались в разделе CRM.
Теперь, при создании цифрового рабочего места, смарт-процессы создаются в разделе «Автоматизация» -> «Цифровые рабочие места». Мы уже демонстрировали этот процесс на примерах в начале нашего курса.
Это изменение не влияет на основное содержание и суть автоматизации в этом кейсе :)
Создание и настройка смарт-процессов
В этом примере понадобится несколько смарт-процессов: курсы, уроки, обратная связь.
Создание и настройка смарт-процессов
5 мин
Смарт-процессы «Курсы» и «Уроки» – это справочники, в них не понадобятся воронки и стадии канбан. Но нужен дизайнер бизнес-процессов для использования автоматизации.
Смарт-процесс «Обратная связь» – уже с воронкой и стадиями. Также в этом смарт-процессе нужно настроить связи. С обратной связи – к урокам и курсам, в курсах – к обратной связи и урокам.
И, конечно, вынесем созданные смарт-процессы в отдельный раздел Битрикс24, создадим его и назовем «Курсы».
Настройка полей и стадий
В курсах и уроках настройка очень простая – названия и привязка урока к курсу, все же это «справочники». А вот с обратной связью будет интереснее :)
Настройка полей и стадий
9 мин
В карточке смарт-процесса:
- Выведем поля со связанным курсом и уроком ответственного.
- Добавим поля: имя автора, его фамилия, e-mail, комментарий и скриншот.
- Создадим технические поля "курс ID" и "ID урока" - пригодятся при автоматизации. Эти поля скроем, пользователь не будет с ними работать.
Стадии настроим так:
- Новый элемент
- Принят в работу
- Срочное исправление
- Задача на будущее
- Успех
- Провал
Автоматизация
Добавим немного роботов!
Автоматизация
11 мин
Практически всегда актуальна автоматизация для заполнения данных при создании нового элемента. И здесь не исключение!
- Установим связи со справочниками курсов и уроков.
- Получим информацию, по какому уроку обратная связь, кто за него отвечает, и установим его ответственным за разбор обратной связи.
Также добавим классическую автоматизацию – уведомление ответственному о новой форме обратной связи и необходимости разбора, а также уведомление для руководителя, если на новую форму никто не отреагировал в течение длительного времени.
Если в процессе разбора обратной связи стало понятно, что требуется срочно исправить что-то в уроке, то создадим задачу для дополнительной фиксации важности дела в рамках рабочих процессов.
CRM-форма
Как мы будем собирать обратную связь с пользователей курсов? Самый простой способ – CRM-форма!
CRM-форма
10 мин
Веб-хуки
Кроме CRM-формы можно использовать входящие веб-хуки для передачи обратной связи по уроку в Битрикс24. Этот способ «программный», когда требуется интеграция с неким сервисом размещения курсов (LMS).
Веб-хуки
5 мин
Спасибо за ваше время и внимание :) Теперь просто возьмите и сделайте то же самое на своем проекте, будет круто и обязательно получится!
Светлана Русова
Директор учебного центра Бестранк, Санкт-Петербург.