Организация мероприятий

Урок 20 из 39

2 ч 20 мин

Цели и задачи

Реализуем рабочее место организатора мероприятий в Битрик24 с использованием смарт-процессов.

Организатор мероприятий должен выполнять следующие действия:

  • Отслеживание шагов подготовки к мероприятию.
  • Регистрация участников мероприятия.
  • Обеспечение своевременной информированности посетителей мероприятия о месте и времени его проведения.
  • Предоставление участникам дополнительной информации.

Для достижения цели используем облачный тариф Битркис24, поддерживающий смарт-процессы, а также возможности роботов, бизнес-процессов и списков.

Кейс предоставлен нашим партнером

Этот пример подготовил и записал для вас Иван Рыков, технический директор компании Бестранк, Санкт-Петербург.

картинка

Обратите внимание!

На момент записи урока все смарт-процессы создавались в разделе CRM.

Теперь, при создании цифрового рабочего места, смарт-процессы создаются в разделе «Автоматизация» -> «Цифровые рабочие места». Мы уже демонстрировали этот процесс на примерах в начале нашего курса.

Это изменение не влияет на основное содержание и суть автоматизации в этом кейсе :)

Смарт-процесс «Мероприятия»

Создадим смарт-процесс и назовем его «Мероприятие». Начнем с «чистого листа».

Смарт-процесс «Мероприятия»

8 мин

Включим стадии канбан, роботы и триггеры, дизайнер бизнес-процессов и ряд других опций.

Смарт-процесс вынесем в отдельный раздел «Мероприятие» и добавим его в левое меню, это и будет раздел портала для организации цифрового рабочего места event-менеджера.

Стадии

Стадии настроим так:

  1. Новое мероприятие
  2. Подготовка
  3. Регистрация участников
  4. Подготовка материалов
  5. Обратная связь

И адаптируем названия итоговых стадий: «Провал» переименуем в «Отменено», а «Успех» - в «Проведено».

Карточка мероприятия

В карточке добавим поля, учитывая, что мероприятия могут быть разного типа: офлайн, онлайн или офлайн+онлайн. Пригодятся такие: адрес проведения мероприятия, ссылка на онлайн-формат, количество мест, количество регистраций онлайн.

Тип мероприятия оформим как ссылку на отдельный справочник, а не просто как поле типа "список". Это даст возможность использовать список с типом мероприятия в нескольких смарт-процессах.

Отображение полей в карточке имеет смысл сгруппировать на основные, онлайн и офлайн.

А в карточке в канбане отобразим поля: дата начала, дата завершения, тип мероприятия и ответственного.

Смарт-процесс и воронка мероприятий готовы к дальнейшей автоматизации! :)

Подготовка к мероприятию

Для систематизации процесса реализуем автоматическую постановку задачи ответственному. Сделаем это через небольшой шаблон бизнес-процесса, текст задачи будет формироваться на основании типа мероприятия.

Подготовка к мероприятию

5 мин

В создаваемом бизнес-процессе содержится условие, связанное с типом мероприятия. Создадим несколько веток бизнес-процесса, соответствующих различным типам мероприятий.

Также важно в шаблоне бизнес-процесса учесть появление в будущем нового типа мероприятия.

Контроль готовности

Следующая автоматизация – контроль готовности. При переводе в стадию «Регистрация участников» проверим все ли нужные данные внесены в карточку мероприятия, в зависимости от его типа.

Контроль готовности

5 мин

Если данные не внесены – карточку не дадим передвинуть и вернем на стадию «Подготовка».

В этой настройке также есть важный момент, при «откате» мероприятия на предыдущий этап важно не создавать снова задачу на подготовку.

Смарт-процесс «Регистрации на мероприятия»

Для регистрации участников мероприятий создадим отдельный смарт-процесс «Регистрации на мероприятия».

Смарт-процесс «Регистрации на мероприятия»

4 мин

Здесь также будут использоваться стадии канбан, роботы и триггеры, дизайнер бизнес-процессов. Выбор других опций будет отличаться от «Мероприятий». В разделе связей указываем, что привязываем к новому смарт-процессу ранее созданный смарт-процесс «Мероприятие».

Стадии настроим так:

  1. Новая регистрация
  2. Ожидание мероприятия
  3. Пришел
  4. Ожидание материалов

Переименуем итоговые стадии: «Успех» – «Обработан», «Провал» - «Не пришел».

В карточке будут отображаться имя клиента, привязка к типу мероприятия, само мероприятие и данные по нему. В карточке в канбане – имя клиента, мероприятие, дата начала и тип мероприятия, на которое зарегистрировался пользователь.

Форма и процесс регистрации на мероприятие

Для регистрации нам пригодится CRM-форма и небольшой бизнес-процесс, который автоматизирует внесение данных в карточку регистрации участника на мероприятие.

Форма и процесс регистрации на мероприятие

8 мин

Помимо настройки формы на создание элементов соответствующего смарт-процесса, необходимо передавать данные, на какое именно мероприятие регистрируется клиент. В этом помогут скрытые поля, можно заранее указать в форме ID конкретного мероприятия.

Далее автоматика отработает так:

  1. Клиент заполняет форму своими данными (не забудьте настроить соглашение об обработке персональных данных)
  2. Создается элемент смарт-процесса с данными по клиенту и ID мероприятия
  3. Запускается бизнес-процесс, который по ID получит данные по мероприятию, заполнит поля в карточке регистрации на мероприятие и передвинет ее на следующую стадию

Учет количества регистраций

Для эффективного управления мероприятием важно учитывать количество зарегистрированных участников и своевременно оповещать менеджера о превышении доступных мест.

Учет количества регистраций

8 мин

Чтобы решить задачу, доработаем процесс регистрации на мероприятие. В шаблоне бизнес-процесса будем подсчитывать количество регистраций и сравнивать с плановым значением. Если превышено – уведомляем менеджера.

Уведомления для участников

Неотъемлемый элемент мероприятий – уведомление его участников.

Уведомления

4 мин

Типовые контрольные точки:

  • Первое письмо отправляется немедленно после регистрации, чтобы подтвердить участие.
  • Второе отправляется за три дня до мероприятия.
  • Третье — за день до мероприятия.

Отсылать уведомления будет бизнес-процесс, сообщения будут составлены с учетом типа мероприятия. А запускаться он будет на стадии «Ожидание мероприятия».

Работа с регистрациями участников

Для удобства работы менеджера настроим список регистраций. Если это оффлайн формат – чтобы быстро находить и отмечать приход участника.

Работа с регистрациями участников

2 мин

Завершение мероприятия

При завершении мероприятия необходимо переместить всех не пришедших пользователей в стадию "Не пришел", а тех, кто присутствовал, в стадию "Ожидание дополнительных материалов". Автоматизируем это!

Завершение мероприятия

10 мин

Для этого доработаем шаблон процесса регистрации на мероприятие. В специальное множественное поле мероприятия будем добавлять информацию по регистрациям.

Затем создадим отдельный бизнес-процесс, который будет получать все регистрации по мероприятию, те, что в стадии «Пришел», будут переводиться в стадию «Ожидание материалов», а в стадии «Ожидание мероприятия» - в стадию «Не пришел».

Отправка материалов участникам

И, конечно, по завершению мероприятия отправим материалы участникам :)

Отправка материалов участникам

15 мин