Контроль качества работы компании

Урок 16 из 18

10 мин

Бизнес-задачи

Контроль: а хорошо ли работает компания?

Вряд ли существуют компании, где в 100% случаев клиенты остались довольны. Но одно дело - единичные случаи, и совсем другое - когда сотрудники систематически не обеспечивают ожидаемый результат.

Руководитель, скорее всего, узнает о проблеме, только когда кто-то из клиентов «взорвётся» и прорвется либо к нему, либо разразится «скандал» в соцсетях.

Если недовольных клиентов окажется много, то репутационные и финансовые последствия могут быть весьма ощутимы.

Как руководителю одновременно держать руку на пульсе работы компании в целом и контролировать организационные моменты взаимодействия сотрудника и клиентов? Поможем с помощью автоматизации сбора обратной связи.

Механика решения

Используем персональные CRM-формы для сбора мнений клиентов. Смарт-процесс со стадиями - для анализа оценок, задачи - для разбора негативных откликов.

Выполним настройки

Обратная связь

6 мин

Смарт-процессы

  • Создадим смарт-процесс «Обратная связь».

    Связь с контактами.

    Настроим стадии: Заполнена -> Разбор

    картинка

    Добавим поле - оценка «Как все прошло»: «Отлично», «Хорошо», «Нормально», «Так себе», «Плохо!».

    картинка
  • Создадим форму для сбора оценок

    Будем создавать элемент только что созданного смарт-процесса, поля: «Имя», «Телефон», «Оценка».

    картинка
    картинка

Автоматизация

  • При успешном завершении сделки будем отсылать по SMS персональную ссылку на оценку качества.

    картинка
  • В воронке обратной связи будем проверять оценку.

    картинка

    Если оценки «Отлично», «Хорошо», «Нормально», двигаем сразу в стадию успеха.

    картинка

    Если «Так себе» или «Плохо!», то двигаем в стадию «Разбор».

    картинка
  • В стадии «Разбор» создаем задачу на ответственного за контроль обратной связи, что нужно связаться с клиентом и написать отчет, чем недоволен заказчик/покупатель.

    картинка

    Если оценка «Плохо!», то уведомляем, кроме ответственного, и руководителя о недовольном клиенте.

    картинка

Применение

картинка

Теперь о недовольном клиенте руководство компании узнает среди первых.

картинка

А список элементов, выборки из него позволят определить долю довольных и недовольных клиентов.

Практикум

Время практиковаться!

Настройте пример из урока. При создании задачи на разбор ситуации устанавливайте крайний срок. Например, через 3 рабочих дня. Объедините два решения. После завершения выполнения заказа на производстве отсылайте клиенту предложение дать обратную связь.