Абонементы

Урок 13 из 18

12 мин

Бизнес-задачи

Не терять постоянных клиентов

Когда компания продает периодические услуги клиентам, такие как абонементы в спортзал, страховку, то важно, чтобы при завершении срока оказания услуг, компания заранее связалась с клиентом и предложила ему их продлить. Иначе инициативу может перехватить другая компания.

А если клиент решил не продлять, то, связавшись заранее, можно отработать возражения или предложить более интересные условия.

Пример для настроек

Компания продает абонементы на посещение спортивной секции.

Механика решения

Для решения задачи используем смарт-процесс. Будем хранить в нем информацию о приобретенных услугах и сроке завершения, а также о клиенте.

Стадии смарт-процесса помогут задать управляемое движение к продлению, например: Оформление, Активный, Завершается, Завершен.

Для того чтобы автоматика верно двигала процесс, используем права доступа – ограничим возможность менять стадии. После перевода в стадию «Активный» сотрудник не сможет менять стадии, этим будет заниматься автоматика.

И, конечно, имеет смыл предусмотреть права на изменение смарт-процесса во всех стадиях для руководителя, если что-то пойдет не по плану и, например, клиент захочет вернуть средства и сдать абонемент.

Автоматика:

  • Будет двигать абонемент по стадиям «Активный -> Завершается -> Завершен».
  • Уведомит сотрудника и клиента о скором завершении абонемента.
  • Поставит задание сотруднику – связаться с клиентом и продать продление абонемента.

Кроме того, от отдельного смарт-процесса есть польза – наглядный список абонементов. Можно отобрать только активные или завершенные, посмотреть, в каком количестве и когда они закончатся.

Выполним настройки

Продажа абонементов

8 мин

Создадим смарт-процесс «Абонементы»

  • Потребуется связь со сделкой и контактом.

  • Настроим стадии: «Оформление», «Активный», «Завершается», «Завершен».

    картинка
  • Настроим доступ: со стадии «Активный» права только на чтение.

    картинка
  • Добавим поля – «Дата начала абонемента», «Дата завершения абонемента».

  • Добавленные поля и поле «Клиент» сделаем обязательными для заполнения со стадии «Активный». С пустыми полями автоматизация верно работать не будет.

    картинка

Автоматизация

картинка
  • Робот на стадии «Активный» сдвинет смарт-процесс за одну неделю до его завершения.

    картинка
  • Робот на стадии «Завершается» уведомит сотрудника: «Осталась 1 неделя! Свяжитесь с клиентом и продайте продление».

    картинка
  • Второй робот на этой стадии создаст новую сделку, чтобы клиент точно не был забыт :)

    картинка
    картинка
  • И, наконец, третий робот на стадии «Завершается» сдвинет абонемент в стадию «Завершен» в соответствующую дату.

    картинка

Полезно

При подключении к CRM SMS-провайдера и платежной системы можно с помощью роботов создать и отправить клиенту ссылку на оплату продления абонемента.

Применение

Сотрудник, создавая сделку, заводит абонемент на клиента, указывая его Ф.И.О., даты начала и завершения.

Дальше – автоматика: робот запустился и ожидает даты для перемещения абонемента на следующую стадию. Сотрудник менять стадии не может.

картинка

В карточке клиента доступен список его абонементов. Также можно воспользоваться фильтром в канбане, чтобы найти все абонементы клиента.

картинка