Разные отделы

Урок 8 из 18

8 мин

Бизнес-задачи

Разные процессы, показатели, доступы для различных отделов продаж в одной компании

Когда в компании есть разные процессы продаж, например, отделы оптовой и розничной торговли, продажа товаров и услуг, то и планы, показатели, процессы, сотрудники, за все отвечающие, – будут тоже отличаться.

Это значит, что и в CRM нужно по-разному организовать работу сотрудников – построить разные воронки для сделок и настроить разную автоматизацию.

Пример для настроек

Предположим, что в компании процессы продажи товара и услуг сильно отличаются, и отвечают за них разные отделы.

Механика решения

Механика простая, используйте мультиворонки. На каждое направление со своим процессом и зоной ответственности можно завести отдельную воронку сделок.

Отдельная воронка – это свои этапы, показатели, отчеты и даже доступ. То, что нужно!

Полезно

Отдельная воронка, как способ организации и контроля процесса работы с клиентами, – это не обязательно сделки. В Битрикс24 воронки можно строить и с помощью лидов, и с помощью смарт-процессов.

Пройдя курс полностью, вы узнаете, когда эффективно применять ту или иную воронку.

Выполним настройки

Разные отделы

5 мин

Создадим две воронки

  • Тут все очень просто: добавляете воронку - настраиваете нужные стадии.

картинка
  • Распределяете права: в настройках появятся опции для каждой воронки.

    Можно создать две роли: в нашем примере одна команда работает с общей воронкой (товары), другая - только с услугами.

    Роли назначаются на отделы. Сделки соседнего отдела сотрудники не увидят.

картинка
  • В каналах обращения клиентов выбираете, в какой воронке создавать новые сделки, и кто будет их принимать.

    Например, в форме на сайте, посвященной услугам, указываем воронку услуг и соответствующую команду.

картинка

Применение

Сделка после создания попадает в нужную воронку и назначается на сотрудников команды № 2.

Когда у сотрудника полные права на CRM, он видит все воронки и может переключаться между ними.

Если откроем CRM как сотрудник второй команды, то увидит только свое направление «Услуг» и сделки в нем, переключаться между воронками не сможет.

картинка

Практикум

Время практиковаться!

Настройте пример из урока. Затем настройте права отделов продаж так, чтобы сотрудники, продающие товары, могли видеть, но не могли менять сделки команды, занимающейся услугами.