Бизнес-задачи
Разные процессы, показатели, доступы для различных отделов продаж в одной компании
Когда в компании есть разные процессы продаж, например, отделы оптовой и розничной торговли, продажа товаров и услуг, то и планы, показатели, процессы, сотрудники, за все отвечающие, – будут тоже отличаться.
Это значит, что и в CRM нужно по-разному организовать работу сотрудников – построить разные воронки для сделок и настроить разную автоматизацию.
Пример для настроек
Предположим, что в компании процессы продажи товара и услуг сильно отличаются, и отвечают за них разные отделы.
Механика решения
Механика простая, используйте мультиворонки. На каждое направление со своим процессом и зоной ответственности можно завести отдельную воронку сделок.
Отдельная воронка – это свои этапы, показатели, отчеты и даже доступ. То, что нужно!
Полезно
Отдельная воронка, как способ организации и контроля процесса работы с клиентами, – это не обязательно сделки. В Битрикс24 воронки можно строить и с помощью лидов, и с помощью смарт-процессов.
Пройдя курс полностью, вы узнаете, когда эффективно применять ту или иную воронку.
Выполним настройки
Разные отделы
5 мин
Создадим две воронки
-
Тут все очень просто: добавляете воронку - настраиваете нужные стадии.
![картинка](/upload/academy-docs/course_nocode/img_content/6_1.1_s_654.png)
-
Распределяете права: в настройках появятся опции для каждой воронки.
Можно создать две роли: в нашем примере одна команда работает с общей воронкой (товары), другая - только с услугами.
Роли назначаются на отделы. Сделки соседнего отдела сотрудники не увидят.
![картинка](/upload/academy-docs/course_nocode/img_content/6_1.2_s_654.png)
-
В каналах обращения клиентов выбираете, в какой воронке создавать новые сделки, и кто будет их принимать.
Например, в форме на сайте, посвященной услугам, указываем воронку услуг и соответствующую команду.
![картинка](/upload/academy-docs/course_nocode/img_content/6_1.3_s_654.png)
Применение
Сделка после создания попадает в нужную воронку и назначается на сотрудников команды № 2.
Когда у сотрудника полные права на CRM, он видит все воронки и может переключаться между ними.
Если откроем CRM как сотрудник второй команды, то увидит только свое направление «Услуг» и сделки в нем, переключаться между воронками не сможет.
![картинка](/upload/academy-docs/course_nocode/img_content/6_1.5_s_654.png)
Практикум
Время практиковаться!
Настройте пример из урока. Затем настройте права отделов продаж так, чтобы сотрудники, продающие товары, могли видеть, но не могли менять сделки команды, занимающейся услугами.