Основной бизнес-процесс
Опишите основной бизнес-процесс в вашей компании, создающий выручку, по пунктам:
- кто владелец процесса;
- кто клиент;
- какой продукт: какую потребность он удовлетворяет, какие характеристики важны клиенту;
- где точки начала и завершения процесса;
- этапы, действия (крупными блоками);
- какой объект "двигается" в вашем процессе (объектов может быть несколько);
- какие роли участвуют в реализации процесса;
- где точки передачи объекта;
- какие используются ресурсы;
- какими метриками измеряется, что они позволяют контролировать.
Например, чтобы составить полную картину, вы можете провести интервью с вашим руководителем или директором.
Внутренний бизнес-процесс
Хорошей задачкой для погружения в тему бизнес-процессов будет анализ собственной деятельности. Опишите работу по вашей позиции/должности с точки зрения внутреннего бизнес-процесса: какой продукт является итогом вашей работы, кто заказчик и т.д.
Если вы занимаетесь внедрением Битрикс24, работаете не в одиночку, то наверняка клиентский проект к вам приходит на какой-то стадии. Вы его принимаете, выполняете свою часть работы и передаете дальше другим сотрудникам. Или, быть может, вы ведете проект полностью как менеджер, что, в свою очередь, будет большим блоком в основном бизнес-процессе компании.
Перечислите параметры бизнес-процесса, аналогичные первой части задания. Ключевое отличие только в том, что "клиент" внутренний. Кто он? Что он получает? ;)
Ваш руководитель может быть отличным кандидатом, чтобы прояснить моменты, о которых вы ранее не задумывались. :)
Есть "классический" пример для размышления на тему внутреннего продукта - бизнес-процесс "Уборка помещения".
- Владельцем процесса можно считать, например, руководителя хозяйственной службы компании.
- Клиенты - все сотрудники.
- Продукт - чистота :)
- Удовлетворяемая потребность - работа в комфортных, здоровых условиях. Можно привести в пример характеристику: чистота должна быть обеспечена заранее и так, чтобы не мешать работе сотрудников. Вас, как клиента бизнес-процесса "Уборка помещения", вряд ли устроит, если во время важного совещания в переговорку зайдет уборщица и начнет мыть пол.
- Точки начала и завершения, скорее всего, заранее регламентированы, но точкой начала может быть и событие "у нас тут что-то разлилось" :)
- Этапы и действия тут понятны, думаю, каждый выполнял "бизнес-процесс" по уборке своего помещения :)
- "Объект", "роли", "точки передачи" здесь не нужны. Мы описываем работу, которая выполняется полностью одним сотрудником, без приема или передачи объектов коллегам.
- Ресурсы: инвентарь для уборки, моющие средства.
- Как метрики можно рассмотреть: сроки выполнения уборки, ее тщательность (остается ли "пыль по углам" или все реально чисто), расход ресурсов.